Вы просматриваете: Главная > Социальная жизнь > Энтузиасты хотят вернуть в небо сверхзвуковой пассажирский лайнер Concorde

Энтузиасты хотят вернуть в небо сверхзвуковой пассажирский лайнер Concorde

Ентузіасти хочуть повернути в небо надзвуковий пасажирський лайнер Concorde

Консорциум Club Concorde хочет купить и отремонтировать законсервированный «Конкорд».

26 ноября 2003 закрылась одна из самых легендарных глав в истории авиации, сообщает BBC.

В этот день совершил свой последний полет сверхзвуковой Concorde — один из самолетов компании British Airways приземлился на аэродроме Філтон неподалеку от Бристоля, после чего ни одна машина этого типа не поднималась в воздух. Окончания эксплуатации Concorde означало, что авиапассажиры больше не смогут путешествовать со сверхзвуковой скоростью.

За 12 лет, прошедших с того момента, как British Airways и Air France прекратили полеты Concorde (и за более чем 25 лет со времени последнего коммерческого полета Ту-144) во всем мире не было создано ни одного нового сверхзвукового авиалайнера.

Однако в сентябре текущего года консорциум под названием Club Concorde объявил о том, что ему удалось собрать 182 млн долларов на приобретение законсервированного Concorde и восстановления его до состояния летной годности.

Консорциум также собирается приобрести еще один такой самолет и установить его в виде туристического аттракциона рядом с гигантским колесом обозрения London Eye в Лондоне.

«Единственная настоящая причина вывода Concorde по эксплуатации была политической, и она же является единственным препятствием на пути к восстановлению его полетов», — заявил в интервью «Би-би-си» в 2013 г Бен Лорд, представитель инициативной группы «Спасем Concorde» (Save Concorde Group).

Однако, даже если удастся выкупить самолеты, Club Concorde столкнется с рядом проблем, пытаясь вернуть самолет в небо. Свой последний полет Concorde совершил 12 лет назад, но с того момента, как эти самолеты сняли с производства в Британии и Франции, прошло уже почти 40 лет. Специалисты, которые принимали участие в создании Concord уже давно на пенсии или на кладбище.

«Большую часть технической документации, которая нужна для приведения самолета в состояние летной годности, уже не найти», — утверждает Роберт Племінг, фанат авиации, который в свое время занимался восстановлением бомбардировщика Vulcan.

Даже если планер Concorde удастся привести в состояние летной годности, существует еще более серьезная проблема. Авиапроизводитель Airbus, который в свое время производил большое количество деталей для Concorde, в 2003 г принял решение прекратить послепродажную поддержку этих.

Airbus не делал никаких заявлений относительно того, что согласится предоставлять техническую поддержку единственном отремонтированном самолете.

Обсуждение закрыто.