Вы просматриваете: Главная > Социальная жизнь > Французский аэропорт остановился из-за сбоя в работе Windows 3.1, операционной системы 1992 года

Французский аэропорт остановился из-за сбоя в работе Windows 3.1, операционной системы 1992 года

Французький аеропорт зупинився через збій у роботі Windows 3.1, операційної системи 1992 року

Аэропорт «Орли» не смог сообщить пилотам информацию о видимости на взлетной полосе из-за сбоя программного обеспечения 25-летней давности.

Аэропорт «Орли», который находится в двадцати километрах от Парижа, остановил свою работу из-за ошибки в Windows 3.1, на которой работает система оповещения о погодных условиях DECOR. Эта версия Windows была выпущена компанией Microsoft в 1992 году и среди нововведений имела игру «Сапер», призванную обучить пользователей точно попадать курсором по экрану, информирует сайт geektimes.ru.

«В Париже есть только три специалиста, которые могут разобраться с проблемами в DECOR. В следующем году один из них уходит на пенсию, и мы не представляем, кто мог бы его заменить», — рассказывает Александр Фиакр, генеральный секретарь объединения авіапрофсоюзів UNSA-IESSA.

7 ноября над аэропортом Париж — Орли стоял туман. Авиадиспетчеры не могли сообщить пилотам о видимость на взлетной полосе, поскольку произошел сбой в «системе управления экологическими данными Орли и Руасси — DECOR, «diffusion des données d’environnement contrôle d’orly et de Roissy». Такая же система работает в крупнейшем в Европе аэропорту — «Париж — Шарль-де-Голль», а всего — в четырнадцати аэропортах Франции. И работает эта система на Windows 3.1, выпущенной в 1992 году.

Инструменты, которые использует авиакомпания Aéroports de Paris, работают на четырех разных операционных системах, выпущенных от десяти до двадцати лет назад. Некоторые системы работают на UNIX — любимой в 1980-х годах операционной системе университетов и стартапов.

Генеральный секретарь объединения авиа профсоюзов Александр Фиакр сравнивает проблемы с системой DECOR на Windows 3.1 со сложностями, с которыми столкнулось НАСА по программе Voyager, запущенной в 1977 году. Voyager-1 и Voyager-2 работают на процессорах General Electric с тактовой частотой 250 килогерц. Сегодняшние смартфоны и «умные» часы намного мощнее этих компьютеров сорокалетней давности. Машины используют устаревшие языки программирования, например FORTRAN. А очень скоро последний инженер из оригинальной команды Ларри Зотареллі выходит на пенсию.

Французький аеропорт зупинився через збій у роботі Windows 3.1, операційної системи 1992 року

Агентству нужно искать эксперта, который умеет программировать на технологіях1970-х лет. НАСА надеется, что удастся уговорить Зотареллі поработать с молодым специалистом в течение года, чтобы научить его взаимодействия с аппаратом Voyager-1, который находится на расстоянии более 20 миллиардов километров от Земли.

Французские инженеры авиационной отрасли сталкиваются со сложностями в поиске комплектующих для машин. Иногда запчасти для компьютерных систем приходится искать на аукционе eBay. И ни в коем случае они не рассчитаны на двадцать лет работы. Министр транспорта Франции обещает, что «оборудование будет обновлено до 2017 года». Со своей стороны, Александр Фиакр считает, что это слишком оптимистичный прогноз. Он уверен, что обновление в лучшем случае произойдет к 2019, если не в две 2021 г.

К счастью, сбой в системе не поставил под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Авиадиспетчеры приняли всех необходимых мер, в том числе отменили ряд рейсов.

Для аэропортов оборудование, которое работает на операционных системах почти двадцатипятилетней давности, не является чем-то чрезвычайным. В декабре 2014 года воздушное пространство над Лондоном было закрыто на тридцать шесть минут, пятьдесят полетов были отменены из-за сбоя в программном обеспечении пятидесятилетнего возраста, пишет Vice News. Летом 2015 года два хакеры получили от компании United Airlines пожизненный статус PremiumGold-клиентов и по миллиону миль для путешествий за то, что обнаружили ошибки в системе: один из сбоев в июне 2015 г. привел к нарушению расписания трех с половиной тысяч рейсов.

Аналогичные проблемы есть в других транспортных служб. Значительную часть оборудования Нью-Йоркского метрополитена не обновляли более ста лет: сотрудники вручную ведут журнал движения поездов и вручную управляют стрелками и сигналами, которые сообщают операторам поездов, когда именно можно безопасно пройти через тот или иной участок путей.

Французький аеропорт зупинився через збій у роботі Windows 3.1, операційної системи 1992 року

Хотя известный анекдот про диалог сына программиста с отцом по регулярности появления Солнца на небосклоне заканчивается фразой: «Тогда ради бога, сынок, ничего не трогай, ничего не меняй», случаи сбоев в устаревших системах говорят о том, что пора уже что-то менять.

Обсуждение закрыто.