Вы просматриваете: Главная > Социальная жизнь > В Институте Джорджии полгода преподавал робот, и никто из студентов этого не заметил

В Институте Джорджии полгода преподавал робот, и никто из студентов этого не заметил

В Інституті Джорджії півроку викладав робот, і ніхто зі студентів цього не помітив

Преподаватель Джилл Уотсон пять месяцев помогала студентам Технологического института Джорджии в работе над проектами по дизайну программ.

Нюанс в том, что Джилл — это робот, система искусственного интеллекта, работающего на базе IBM Watson, но никто из студентов, обсуждая работы с преподавателем, за все это время ничего не заподозрил. А кто-то из студентов до этого открытия даже собирался назвать ее «выдающимся педагогом». Это были студенты из класса по изучению искусственного интеллекта, пишет издание ForumDaily.

С января этого года «Джилл» как ассистент-преподаватель, вместе с еще 9 преподавателями-людьми помогала 300 студентам разрабатывать программы, которые позволяют компьютерам решать определенного рода проблемы, например — как подобрать картинку, чтобы последовательность картинок была логичной.

Джилл помогала студентам на форуме, где они сдавали и обсуждали работы, использовала в своей речи сленговые и просторечные обороты типа «угу» и, в общем вела себя как обычный преподаватель-человек.

«Она должна была напоминать нам о датах «дедлайна» и с помощью вопросов подогревать обсуждение работ. Это было похоже на обычный разговор с обычным человеком», — рассказала изданию студентка вуза Дженнифер Гэвин.

Другой студент, Шрейяс Відьярті, представлял себе Джилл как дружелюбную белую женщину чуть старше 20 лет, что работает, скорее всего, над докторской. «Меня как громом поразило», — делится впечатлениями студент.

Дошло до того, что работа в мисс Уотсон не признал даже студент Барриках Род, который два года работал на IBM, создав некоторые из программ, с помощью которых действует сам робот. Но намека в имени «Уотсон» он не разглядел. «Я должен был догадаться, но нет», — говорит он.

Зачем Джилл включили в программу обучения?

«Проблема в том, что студенты задают очень много вопросов — около 10 000 сообщений в семестр», — поясняет Ашок Гоэль, профессор компьютерных наук Технологического института Джорджии. Преподаватели-люди с валом вопросов не всегда справляются. Именно Ашок решил ввести работа в учебную программу для своего класса по изучению искусственного интеллекта.

Над роботом работала вузовская команда, обучая его отвечать на вопрос, учитывая предыдущие ответы. Не стоит путать Джилл с обычными чатботом. «Если большинство чатботів — новички, то Джилл — эксперт, она не отвечает на вопрос, пока не достигнет 67% уверенности в ответе», — утверждает Гоэль. По его словам, Джилл еще далеко до Авы из фильма Ex Machina, но это такой же волнующий опыт.

По оценкам профессора, всего через год Джилл научится настолько, что сможет отвечать на 40% вопросов от студентов, оставляя за людьми право заниматься более серьезными техническими или философскими проблемами.

Обсуждение закрыто.