Вы просматриваете: Главная > Социальная жизнь > Житель литовского Каунаса разогнал «Запорожец» до 115 км/ч

Житель литовского Каунаса разогнал «Запорожец» до 115 км/ч

Мешканець литовського Каунаса розігнав «Запорожець» до 115 км/год

Андрюс Чікотас, любитель и энтузиаст легендарных автомобилей «ЗАЗ», разогнал автомобиль «Запорожец» до скорости 115 км/ч.

Андрюс Чікотас хочет сохранить эти советские автомобили, в его дворе «Запорожцев» чуть ли не три десятка. Первый из них он получил в подарок, сообщает RU.Delphi.

«Когда мне было 15 лет, первый «ЗАЗ» мне подарил дядя. До этого у меня был мопед. Он говорит: что ты здесь без крыши будешь ездить. Тогда он отдал свой «Запорожец», потрепанный такой. И мы, дети, привели его в порядок и испытывали на берегу Немана. По окончании университета появилась ностальгия и друг нашел «Запорожец» с техническим осмотром. Стоил копейки, и мы поехали его попробовать. Купили», — рассказывает Чікотас.

Однако на этом энтузиаст не остановился: «И тогда началось. Сначала один. Потом не хватало деталей, купили второй. Начали искать, начали предлагать. Тогда опять деталей не хватало, попался зе лучший — грех не купить. И так началось — до 30 машин во дворе».

Сейчас дом Андрюса Чікотаса в Каунасе, на набережной Немана, полон различных моделей «Запорожцев», а самого Чікотаса называют ходячей энциклопедия про эти автомобили.

«Модели с 1961 до 1991 года. Мы уже не считаем «Таврию» «Запорожцем». Детали не подходят и двигатель уже не там, где должен быть — сзади. А вот первая модель 1961 года у нас есть. В Советском Союзе, конечно, ничего нового не придумали, скопировали Fiat 600, немного добавили своего и получился такой вот мотоцикл с крышей», — улыбается мужчина. Сейчас технические параметры этих автомобилей вызывают, мягко говоря, улыбку. Однако и из такой машины можно выжать больше, чем кажется.

«Я разогнался до 115 км/ч. С горы? Нет, на ровном месте, поскольку с горы страшно. Его подвеска такая нестабильная, что и на ровном месте, бывает, люди переворачиваются. Но так, по книге, его средняя скорость 40 км/ч. Пишут, что максимум — 80 км/ч. Но если едешь, то час он едет, а две должен стоять, потому что воздух охлаждается», — говорит Чікотас.

Сложно сказать, сколько «Запоржців» осталось в Литве. Ясно одно, что большинство — в Каунасе. «Я бы сказал, что большая часть в моем дворе, — смеется Чікотас. — А так, наверное, есть люди старше меня, у которых есть ностальгия по этим автомобилям, и в них они еще есть. Мы общаемся на форумах, обмениваемся деталями», — говорит он.

Если раньше «Запорожцы» мало не отдавали даром, то сегодня его цена намного выше. К примеру, обновленный ЗАЗ-965 1966 года изготовления стоит около 1500 евро. «Сегодня они уже не дешевые. Россияне говорили, что такой автомобиль можно было раньше купить за бутылку», — смеется Чікотас.

Житель Каунаса создал вместе с друзьями «ЗАЗ-клуб». Сейчас идейный руководитель остался в одиночестве. Однако это его не пугает. «Все говорили: ай, «Запорожец» — это худшая машина. Мы, три друга, создали «ЗАЗ-клуб». Хотели доказать, что не так уж все и плохо с этими «Запорожцами». Сейчас из основателей остался я один. Другие отошли от дел, а я продолжаю идти к намеченной цели и говорю, что «Запорожцы» еще живы. Так и поддерживаем традицию», — улыбается Андрюс Чікотас.

Обсуждение закрыто.